Яна Рудковская: “Совершена большая ошибка”
Железную Леди.Ру, продюсирующую победоносного Билана, после субботних евровыборов “замордовали” звонками, считая, что она до сих пор — самая главная по “Евровидению”. Бедняга вынуждена была выключить все телефоны.
— У меня возникло ощущение дежа вю — будто мы вернулись в 2005 год. Тогда в отборочном туре “проиграл” Дима, сейчас “проиграла” Валерия, хотя оба были очевидными лидерами. И тогда и сейчас победу отдали появившимся в последний момент “темным лошадкам” — тогда Подольской, сейчас Приходько. Обе — “фабричные” победительницы и гражданки других стран: Белоруссии и Украины. Подобное обстоятельство тогда еще могло выглядеть уместным, но теперь, когда “Евровидение” наконец проходит в Москве в первый (а возможно, и в последний) раз, такой выбор, на мой взгляд, странен. Боюсь, что и результат выйдет схожим — Подольская привезла нам 15-е место, теперь и это может стать большим подарком. Уровень артистки с профессиональной точки зрения вызывает массу вопросов. Представлять Россию должна была, конечно, артистка совершенно иного полета — та же Валерия. Если уж не она, то тогда Полина Гриффитс. У нее тоже была прекрасная песня, безупречное исполнение и правильный “евровидийный” посыл. Я уверена в том, что говорю.
— Почему же тебя все-таки не взяли в жюри? Если не ты, то кто знает больше о том,как побеждать на “Евровидении”?
— Мы привезли с Димой не только первое, но и второе место. Таких результатов за 55 лет “Евровидения” не добивался ни один исполнитель. Я считаю, что и Диму как победителя должны были позвать в жюри, он очень хорошо разбирается не только в теории, но и в практике “Евровидения”. Нам было и есть что сказать. Но мне объяснили, что я не композитор, поэтому не могу быть в жюри, а потом я увидела в жюри помимо композиторов, которыми меня попрекали, совершенно неизвестных людей, мало общего имеющих и с музыкой вообще, и с “Евровидением” в частности! За эти два дня я просмотрела много форумов “Евровидения”, с которыми у меня очень тесные профессиональные связи, — и голландские, и немецкие, и греческие, и шведские — и могу констатировать с огромным сожалением: везде полный негатив! Пока все отклики сходятся на одном — Россия выбрала самый слабый номер за все последние годы своего участия в “Евровидении”. Думаю, совершена большая ошибка, и это обидно.
Валерия: “Столько было крику!”
Валерия в своей гримерке после оглашения результатов держалась молодцом, храбрилась и даже хохотала.
— Лера, даже не знаю, чем тебя утешить?
— Не надо! Я в норме. Считаю, выступление у меня получилось, и это самое главное. А результат? Ну что ж — одной головной болью станет меньше. У меня сейчас на носу тур с Simply Red по Великобритании, выпуск альбома, и я бы, конечно, разрывалась на два фронта и разорвалась бы, коль надо, но, видать, не судьба.
— Как тебе победительница?
— Очень много было истерики на сцене, но не было главного — я не увидела у Приходько оригинальности.
Национальный колорит? Есть гораздо более крепкая певица с национальным колоритом в Украине — Руслана. Если уж стояла такая задача — отправить кого-то от Украины за Россию, — то позвали бы ее, там и темперамента хватает, и голос мощный, и артистизм, и профессионализм на высочайшем уровне, и опыт! Ей бы и проиграть было не обидно.
Мне, кстати, очень понравилась Полина Гриффитс, спела — супер, не могу сказать ничего другого, хотя и была соперницей. Это было действительно здорово! Я бы, например, поняла голосование за нее. Ладно — сказали, что народ дал 25 процентов. Но я не понимаю, как профессионалы, сидевшие в жюри, могли проголосовать за Настю?! Тут же было как у Маяковского в стишке — совершенно очевидно, где хорошо, а где плохо. Не надо за меня, но за нее-то зачем?
Ответ прост — наверное, по политическим соображениям. Я узнала, например, убийственную историю о том, как Матецкий громогласно объявил сидевшему рядом Игорю Крутому, что голосует, как и он, за Валерию, а потом украдкой вписал в бюллетень имя Приходько. Парень, наверное, очень надеется получить 38-ю “фабрику”...
— Переживаешь?
— У меня был легкий шок в первые минуты, когда объявили результаты. А сейчас началась веселуха. Была в воскресенье на показе у Юдашкина, и люди бросались ко мне с цветами, поцелуями, словами поддержки, кричали: “Поздравляем!”, — словно я и впрямь выиграла этот отбор на “Евровидение”. Да и в “Останкино” после эфира у моей гримерки собралась такая толпа, что было бы странно для лузера. Пришел Сакис Рувас со словами поддержки, сказал, что в Греции я бы очень понравилась, если бы прошла в финал. Иосиф Давыдович Кобзон позвонил, говорит: “У всех есть глаза и уши, не переживай, Лера, о тебе вспомнят 17 мая” (после финала “Евровидения”). Шумиха такая! Ощущение, что подобного успеха у меня не было никогда в жизни.
— Не думаешь, что жюри просто и банально предпочло зрелости манящую молодость? Все-таки конкурс — для молодых…
— Молодость — это хорошо, но не думаю, что дело в этом. Во-первых, на “Евровидении” я бы не была единственной из “зрелых”. Там еще та компания собирается! Одна Патрисия Каас чего стоит! Но очень важен опыт. Мне Юля Савичева в свое время говорила, что, когда она поехала (на “Евровидение” в Стамбул в 2004 г.), то ничего не понимала. Сейчас бы делала все совсем по-другому. У Приходько — хороший тембр, и это всё! Петь по-человечески она не может. Она очень “сырая”. Я вообще не понимаю, кому пришла в голову эта настойчиво вдалбливаемая параллель, мол, это — вторая Пугачева. Какая Пугачева?! Пугачева была всегда талантливая и обаятельная. Здесь нет ни того, ни другого. Есть только истошно орущая особа. Всё! Истерику, которую она изобразила на сцене, может сделать любой человек.
Драматизм — это искусство, это мастерство, в том числе актерское. От настоящего драматизма у зрителей текут слезы, а здесь возникло только ощущение неловкости за происходящее. Еще я не поняла, о чем песня? Мне сказали — о маме. Я подумала, что мама умерла — столько было крику. Ко второму куплету маме вроде стало лучше, но к третьему опять поплохело — такой саундтрек к сериалу “Скорая помощь”. В общем, с мамой что-то происходило, но что — непонятно.
А потом сказали, что эта песня посвящена ЖИВОЙ маме. Зачем тогда крики, зачем истерика! Это драматургия такая? В таком случае с ней что-то не в порядке.