делаем подмигивающую аватару
(Вообще, анимировать глаза стоит только на достаточно крупных изображениях. На среднем и дальнем планах эффект практически не виден.) Берем картинку и открываем ее в Photoshop. Сразу же создаем новый документ — прообраз будущей аватары нужного размера.
Создаем новый чистый слой. На нем мы и будем рисовать закрытые глаза
Сильно увеличиваем изображение лупой
Выбираем инструмент «пипетка» и берем образец цвета для «закраски» глаза
Берем кисточку с размытым краем — мягкую круглую 5 пикс, устанавливаем для нее нужный размер (2-5 пкс в зависимости от размера глаза) и прозрачность (я обычно ставлю — 5-12%).
Закрашиваем глаз цветом взятого образца. Постепенно меняем цвета для получения реалистичного (более-менее) изображения
При необходимости — подтираем почти прозрачным ластиком. В общем-то процесс творческий. Это сугубо — рисование с примитивным знанием анатомии. Научить этому я не могу. Поэтому — только посоветую.
Сначала цветом образца со лба (светлым, короче) закрашивается весь глаз, до полной непрозрачности
Но глаз имеет сферическую форму, а не плоский как доска. Поэтому — в центре области — цвета более светлые, к краям — потемнее. Дело тонкое. Неспешное.
Понятно, самая темная часть закрытого глаза. Для мужских аватар — более светлая, для женских — понятно — темнее — тушь и все дела.
Когда глаз открыт — в этой области находятся ресницы. Закрывая глаз — ресницы идут вниз. Красим, осветляя эту область, делая границу почти или совсем незаметной. Полезно (для общего развития) посмотреть на образец в зеркало или на картинку с закрытым или полузакрытым глазом и сделать как там
Макияж лишь меняет цвет, но не принцип
Надо добиться максимально реалестичного изображения. Хотя можно и примерно.
картинка будет занимать — 0.1 сек. в анимации. Но — лучше постараться.
С грехом пополам будем считать, что глаз мы закрыли. Но это не все. Для анимации — процесс закрывания лучше разбить на два (а еще лучше — на три) кадра. Дублируем слой ГЛАЗ
Берем ластик (в форме кисти 3 -4 пикселя и прозрачностью 3-8%. Убираем половину нарисованного
Надо только дорисовать ресницы.
Работа тонкая, переходим на кисть и ластик размера 1 пиксель и на минимальную (3-6%) прозрачность.
Сводим слои.
В результате — у меня 3 слоя
переходим в аниматор ImageReady
Копируем кадр 2 и вставляем его после кадра 3. Через тоже меню анимации — «вклеить кадр…»
Получилось четыре кадра, что мы и анимируем — назначая им время отображения кадра
Первый кадр я ставлю — 1 сек, три следующих — 0,1 сек. Жму play и наслаждаюсь. Можно ограничится этим. Хотя, конечно, возможности приема много больше.